Артефакт-Studio Офис Услуги О компании Наши работы Фирменный стильНа главную страницу

Наставления по веб-дизайну для руководителя

Si vis pacem, parabelum
(Хочешь мира с Web мастером-
готовься к войне)
Античная мудрость

Несколько наставлений о том, как сделать WEB сайт достойным, интернет полезным, а WEB мастера ручным.

Уважаемые господа! В рамках настоящих наставлений мы позволим себе не рассматривать ситуацию, когда WEB сайт для Вас по тоскливой загадочности и магической непостижимости соперничает с НЛО и молекулой ДНК. Уговоримся считать создание сайта насильственно осознанной необходимостью.

Наставление первое - трагическое (потому что о затратах)

Сайт стоит денег. Собственно, данный постулат необходимо принять сразу же вместе с необходимостью создания самого сайта. Смело отгоняйте от себя ренегатские мысли о поручении этого дела родственникам, знакомым и т.д. Почему прорванная канализационная труба не вызывает у Вас желания самоотверженно броситься на борьбу со зловонным потоком, а стихийно оттаявший холодильник не манит поковыряться в его непослушных внутренностях? Ответ прост - Вы не сантехник, и не мастер по ремонту холодильников. Так почему же созданием сайта должен заниматься кто-то, а не WEB мастер. Ведь знакомый или родственник - это не профессия, а лишь кратковременная возможность сэкономить, обманув самого себя.

Если такая аргументация не кажется Вам убедительной, вспомните, что у нас вещь оплаченная вполне может оказаться плохой или даже никудышной, но вот вещь дармовая будет таковой точно.

Да и что можно потребовать с человека, оказавшего Вам бесплатную или почти бесплатную услугу? Качество полученной услуги может быть весьма низким, а отношения с этим человеком станут гарантированно испорченными.

Наставление второе - не менее трагическое (о пользе трудолюбия или тут ничего бы не стояло, когда не было меня)

Весь ужас ситуации заключается в том, что без Вашего личного наиживейшего участия сайту Вашей фирмы будет появиться очень сложно, не говоря уже о его дальнейшем развитии и прибыльности. Интернет, как и любое дело, в котором фирма принимает участие, требует постоянного неусыпного внимания. Независимо от затраченных средств и уровня выбранной WEB студии, Вы не должны отходить от процесса создания сайта более чем на неделю. Только постоянная, совместная с WEB студией работа, может стать плодотворной. Ведь, скорее всего выбранная Вами WEB студия не обладает опытом работы в ВАШЕМ бизнесе, и Вам придется объяснять особенности и нюансы ВАШЕГО дела. Кроме того, национальные традиции таковы, что даже за хорошим работником у нас лучше присматривать: скучно работать совсем без палки.

Наставление третье (трудолюбие в квадрате или где ты, мой суженый?)

Подходим к самому ответственному моменту - поиску "возлюбленного". Кому же довериться? Орды непрофессионалов, полупрофессионалов и соседей с негодованием отметаем. Остается могучая когорта тех, кто зовется профи, по крайней мере, к таковым себя уверенно причисляет. Погрузившись в пучину интернета, Вы вскоре осознаете, что здесь, как и в любом другом деле, действуют те же принципы выбора партнера. Традиционный ритуальный набор внешних признаков фирмы должен иметься в наличии. Не сказать, чтоб он от чего-то гарантировал, но на душе становится спокойней.

Наставление четвертое - сильно наставительное и не менее поучительное, Или что делать, пока никто не виноват

Выбрав WEB студию наполовину осознанно, наполовину интуитивно (ну не лежит душа к продолжению общения с програмистом в грязном свитере и стоптаных башмаках времен раннего Ельцина, пришедшему к Вам на переговоры), Вы договорились о предоплате 40-70% от предварительной стоимости проекта. Если Вы договорились о меньшей доли, будьте осторожны! У этих "фирмачей" нет текущих издержек. В любом случае оплата аренды офиса, телефонных переговоров, интернета, зарплата сотрудников есть величины постоянные. Ни одна коммерческая фирма не может позволить себе бесплатную работу. В нашей "доверчивой" стране 50-ти процентное доверие абсолютно приемлемый результат. Учитывая работу над сайтом от 15 до 60 дней, вопрос совсем не праздный. Если же с Вас вообще не взяли предоплаты, то вариантов может быть несколько, причем все они будут весьма прискорбными. Фирме не нужны деньги, поскольку она финансируется из других источников, и это не ее основной бизнес, либо, что еще хуже, сильно сомневается в собственных силах, а потому боится ответственности за полученный аванс. Наконец, возможен вариант, что WEB студия просто не в силах оценить заранее стоимость проекта, и, следовательно, затрудняется с определением аванса. Ну, этот вариант чреват опасностью безудержного роста издержек в ходе выполнения работ. До сей поры мы намеренно опускали самый важный вопрос - а сколько же стоит сайт ?

Продолжение следует...

Menu Офис Услуги О компании Наши работы Фирменный стиль
Copyright © "Antaco" 2000-2006
mail: admin@artifact.ru
т. (499) 189-5490.
Рейтинг@Mail.ru